• Пасхальное послание митрополита Тульского и Ефремовского Алексия

    2020.04.19, Пасха. Тула Успенский кафедеральный собор

    Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! (Пс. 117, 24)

    Благоговейно созерцая и молитвенно празднуя светозарный день Воскресения из мертвых Христа Жизнодавца, духовно торжествует, ликует и радуется Святая Апостольская, Соборная, Вселенская, Православная Церковь. В этот радостоносный для всего богозданного миробытия день Христос Бог в Себе Самом привел нас, потомков Адама первозданного, от смерти духовной и телесной к возрождению и воскресению, к нескончаемой жизни в обителях небесных, которые еще прежде создания мира предуготовал Бог для любящих Его (Еф. 1, 4). Дивно, радостно трепещут в светозарную пасхальную ночь наши боголюбивые сердца, видя очами веры (Ин. 20, 29) воскресшего Господа.

    С Воскресением Христовым наступила новая, вечная жизнь: в ипостасно возглавляемом Единородным Богом Словом человеческом естестве поражен тяготевший над родом падших прародительский грех и его следствие – смерть (Рим. 6, 23).

    «Бог Отец, из Которого все, и мы для Него» (1 Кор. 8, 6), «нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом…и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2, 5-6), ибо «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15, 20-23).

    Истинно и непреложно слово Господне: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 40). Воскресший Христос Жизнодавец, в Котором с момента Его зачатия от Духа Свята Пренепорочной Приснодевой Богородицей вся полнота божества пребывает телесно (Кол. 2, 9), впервые выявил совершенную норму человеческой жизнедеятельности, пройдя через все этапы возрастного развития человека в естественном доброхотном подчинении Его, единосущной со всеми людьми человеческой воли, Его же всеблагой и всеведущей Воле Божественной, единосущной со Отцом и Святым Духом. Так он «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2, 8), впервые приведя этим в Себе Самом единое и общее всем людям человеческое естество в непадательное состояние совершенного богоподобия и тем освятил, благословил и утвердил закон всеобщего воскресения потомков первозданного Адама (1 Кор. 15, 20-23), которые, по слову святителя Феофана Затворника, объясняющего вышеприведенный текст Писания, «восстанут, как колосья из семян».

    Любомудрствующий же единодушно со святыми апостолами Александрийский святитель Афанасий Великий так говорит об этом: «Поскольку умер за нас общий всех Спаситель; то несомненно, что мы, верные о Христе, не умираем уже теперь смертию, как древле, по угрозе закона, потому что таковое осуждение отменено; но с прекращением и уничтожением тления благодатию воскресения, по причине смертности тела, разрешаемся уже только на время, какое каждому определил Бог, да возможем улучить лучшее воскресение. Наподобие семян, ввергаемых в землю, мы разрешаясь не погибаем, но как посеянные воскреснем; потому что смерть упразднена по благодати Спасителя. Посему-то и блаженный Павел, соделавшись для всех поручителем в воскресении, говорит: “Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?” (1 Кор. 15, 53-55)» (Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти).

    Воистину «отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14, 13).

    По слову первоверховного апостола Павла, если мы доброхотно умираем со Христом, во Христе и ради Христа для грехолюбия и вредотворчества, «то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6, 8-9).

    Поэтому и мы, православные христиане первой четверти двадцать первого века, празднуя Воскресение Христово, воспринимаем физическую смерть как сон всей земли, возвращающий нас из узких границ земной жизни в наше вечное Отечество, во всеблагие объятия Отца нашего небесного.

    На вопрос ветхозаветного пророка Осии: «Смерть, где твое жало ? Ад, Где твоя победа ?» (Ос. 13, 14), исполненные радости апостольской веры, мы со всей полнотой Христовой Церкви отвечаем священными словами победоносного пасхального гимна: «Смерти празднуем умершвление, адово разрушение, иного жития, вечного, начало, и играюще поем Виновного, единого благословенного, наших отцов Бога препрославленного»(тропарь 7-й песни пасхального канона).

    Возлюбленные о господе сопастыри и сослужители моей мерности, дорогие иноки и инокини святых обителей епархии нашей, христоименитые братья и сестры, боголюбиво живущие в богоспасаемых пределах митрополии Тульской, Христос Воскресе!

    Единодушно со всеми вами, празднуя Пасху Божию спасительную, со дерзновением усердно молю Воскресшего Господа, да сподобит Он всех нас чистым сердцем воспевать славу Его, как единородного от Отца, полного благодати и истины (Ин. 1, 14-15), ликующе увидеть Его блистающегося непрестанным светом воскресения и услышать мироносное слово Его: «Радуйтесь!» (Мф. 28, 9).

    В благоговейном ликовании да преисполнимся все великой радости светозарного пасхального торжества, братски приветствуя друг друга радостотворным благовестием Божией благодати, истины и любви: Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

    В эти священные дни прилежно обновимся всем существом своим, органически соединившись с подвигоположником нашим Христом-жизнодавцем достойным причащением Его животворящих Тела и Крови, чтобы дух веры, движимой ответной нашей любовью (Гал. 5, 6), торжествовал в мыслях, желаниях, словах и поступках наших, чтобы Господь открыл наш ум к разумению Писаний (Лк. 24, 45) для понимания и спасительного усвоения смысла и значения события Христова Воскресения, чтобы насладиться нам веселием вечным, радостоносно, благожелательно и братолюбно, во всяком благочестии и чистоте жить и трудиться на родной Тульской земле во славу Божию, на радость людям и на пользу Отечества.

    В нынешнем году многонациональная семья народов нашей страны и все люди доброй воли международного содружества наций будут праздновать славный юбилей 75-летия победы над гитлеровским фашизмом. В кровопролитной борьбе с коварным, богохульным и человеконенавистническим врагом пали смертью храбрых миллионы наших родных и близких, отважных сыновей и дочерей нашей Родины, христоподобно жертвенно положивших на алтарь Отечества свои жизни, чтобы в мире и благоденствии жили мы, их дети, внуки и правнуки, жила и славилась в веках богохранимая Россия. Да не изгладится из нашей благодарной памяти этот великий всенародный воинский и трудовой подвиг и да поименно сияет богоподобно в веках честь и слава всех, победы ради потрудившихся!

    С чувством трепетной любви к воскресшему Господу понесем в окружающую нас жизнь радость нашей святой веры, братской любви и христианской благожелательности. «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» (Евр. 13, 20).

    Христос воскресе!

    Воистину восресе!

    Божией милостию смиренный,

    Алексий, митрополит Тульский и Ефремовский

    Пасха Христова

    2020 года в богоспасаемом граде Туле


    Reply Follow