• Внимание, мошенники!

    В Тульской области активизировались мошенники, распространяющие посредством СМС-сообщений держателям банковских карт информацию о якобы блокировке их счетов. Накануне жертвой преступников стала жительница Щёкина, которая лишилась 95 тысяч рублей.

    На мобильный телефон женщины пришло СМС о блокировке банковской карты. В сообщении был указан номер телефона, куда следует позвонить и обратиться за помощью для повторной активации. Ответивший на звонок мужчина, представившийся сотрудником колл-центра банка, объяснил происходящее сбоем в системе. Собеседник попросил женщину оставаться на связи, подойти к ближайшему терминалу, вставить карту и назвать пин-код. 43-летняя жительница райцентра выполнила все указания злоумышленника. И лишь через некоторое время выяснила, что её обманули.

    Для того чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, имеющих умысел на хищение денежных средств с банковских карт, необходимо обладать следующей информацией:

    • если карта действительно заблокирована, для возобновления пользования ее владельцу потребуется прийти в отделение банка или подождать несколько дней (в зависимости от ситуации); не существует способов разблокировки, при которых сотрудник банка диктует держателю карты действия, когда тот стоит у банкомата;

    • пин-код является личной информацией, которую нельзя предоставлять даже сотрудникам банка;

    • СМС от банков приходят с коротких номеров, которые можно узнать на официальных сайтах;

    • информацию о состоянии своего банковского счета клиент может проверить, позвонив по номеру телефона, указанному в официальном документе - договоре на обслуживание карты.

    Сотрудники полиции просят граждан быть бдительными и сообщать в органы внутренних дел при поступлении подобных СМС-сообщений, а также в случае, если жители области стали жертвами злоумышленников.


    Ответить Подписаться